Администрация Анненковского сельсовета
Какие документы необходимо оформить на новорожденного ребёнка
Общество 25.01.2021
Как и у любого другого гражданина нашей страны, у новорожденного ребенка должно быть несколько важных документов. Для того, чтобы родители в дальнейшем не испытали трудностей с получение пособий, субсидий, льгот и других услуг для своего ребенка - важно не затягивать с их получением.
При выписке из роддома Вам выдадут:
•     Страницу из обменной карты о состоянии вашего здоровья и особенностях родов, которую необходимо предоставить в женскую консультацию.
•  Выписку о родах и здоровье ребёнка для детской поликлиники.
•     Талон N3 родового сертификата — для оплаты наблюдения и обследований ребёнка в течение первого года жизни — для детской поликлиники.
•     Справку для органа записи актов гражданского состояния о рождении ребёнка.
Уже после выписки из роддома самостоятельно необходимо оформить следующие документы:
1.        Свидетельство о рождении
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - ФЗ № 143) заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребёнка.
Для регистрации рождение нужно написать заявление, а к нему приложить:
•  медицинское свидетельство о рождении или заявление свидетеля родов вне больницы;
•  паспорта родителей;
•  свидетельство о браке биологических родителей, чтобы сделать запись об отце.
В заявлении необходимо указать имя, фамилию и отчество ребенку.
Порядок дачи имени ребёнку, определения его отчества и фамилии предусмотрен ст. 58 Семейного кодекса РФ, п. 2 ст. 18 ФЗ № 143.
Заявление подаётся родителями (одним из родителей) в устной или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляется в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Заявление о рождении ребенка, которое направляется в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью заявителя.
2.  СНИЛС
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Помимо того, что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг.
В соответствии со ст. 6 Федерального закон от 01.04.1996 № 27 ”06 индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.
Порядок оформления СНИЛС определён Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 13.06.2019 № 335п.
Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Для оформления нужен паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребенка.
3.  Полис ОМС
Новорождённый ребенок до момента получения свидетельства о рождении и далее до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения получает медицинскую помощь по полису обязательного медицинского страхования матери или другого законного представителя.
По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.
Заявление на получение полюса обязательного медицинского страхования можно подать в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, предварительно выбрав страховую организацию. К заявлению необходимо приложить паспорт одного из родителей; свидетельство о рождении; СНИЛС ребёнка.
4.  Прописка по месту жительства.
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
регистрация оформляется в течение 7-ми дней с момента прибытия в место жительства. Для регистрации новорожденного ребёнка необходимы: заявление законного представителя: родителя, усыновителя или опекуна;
•   свидетельство о рождении;
•   паспорта родителей;
•   акт органа опеки о назначении опекуна, если он назначен.
Заявление о регистрации ребенка можно подать через портал Госуслуг, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или отдел МВД России. После регистрации заявления придет приглашение для посещения отдела МВД России, куда необходимо прийти лично и принести оригиналы документов.

Разъяснения действующего законодательства подготовлены прокуратурой Кузнецкого района.